Классному руководителю

          Советы психолога классному руководителю по работе   с «трудными подростками» и их семьям

 1.    Любому родителю неприятно слушать плохое об их детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте увидеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» ребенке хорошие стороны.
2.    Окажитесь  от  намерения ради красного словца или поучительного  примера предавать ог- ласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогичес- ких ошибок семьи должны быть всегда анонимными, без адреса.
3.    Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подрост- ка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения, Напротив, научитесь сами и научите каж- дого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.).
4.    Никогда  не  злоупотребляйте  доверием  подростка. Даже  самая  незначительная, на  ваш взгляд,  тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами.
5.    Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он кон- чит в тюрьме».Знайте, если это предсказание сбудется, вы внесли сюда свою лепту преждевре- менным заключением.
6.    Помните, любая  деятельность  сопряжена с  сопротивлением  материала. Ваш «материал» особенно  трудно  поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообла- дания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно время.
7.    Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу.